Родина, Россия, родная природа — эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Пропаганда литературы по краеведению - ведущее направление в работе нашей библиотеки. Знать прошлое, героические страницы истории родного края должен каждый ребёнок, живущий на кубанской земле.
В сентябре 2007 года в школе № 5 был создан краеведческий клуб «Казачок». Цель его создания - формирование образовательного пространства, воздействующего на развитие личности патриота Кубани на основе изучения исторически сложившихся традиций кубанского казачества методами духовно-нравственного, психологического, гражданского и военно-патриотического воспитания.
В настоящее время Клуб работает на базе 5 класса «А» МОБУ СОШ № 9 имени И.Ф. Константинова. Руководителем клуба является классный руководитель, председателем - библиотекарь Модельной детской библиотеки Кочетова Руслана Ивановна. Членам краеведческого клуба «КАЗАЧОК» выдаются их членские билеты. Клуб имеет свой устав, эмблему, план работы на учебный год.
Цель клуба - сформировать целостное представления о Кубани как самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации.
Основными задачами клуба являются:
Воспитание любви к малой Родине, бережного отношения к природе родного края, гордости достижениями известных жителей Кубани, творцов ее литературы и других видов искусства.
Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;
Формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры.
Функции клуба:
Учебно-просветительская (расширение кругозора, формирование познавательного интереса).
Научная (расширение знаний об окружающем мире и о самом себе);
Воспитательная (формирование гражданской позиции, патриотизма);
Социальная (социализация школьников в современной социокультурной среде региона).
Знания членов клуба, получаемые на занятиях, предполагает, как минимум три условно выделяемых уровня познавательной деятельности школьников:
Получение учащимися «готовых» знаний о крае со слов учителя, библиотекаря и литературных источников;
Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающие условия для более активной познавательной работы учащихся. Школьники в процессе обучения делают «открытия для себя», то есть фактически открывают заново известные факты и события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни.
Углубленный исследовательский поиск, представляющий научный интерес (ученики фактически вступают в роли «юных учеников»).
Форма работы клуба: групповая
Формы организации занятий в клубе: час памяти, час экологии, познавательное путешествие, виртуальное путешествие, историческое путешествие
Периодичность работы клуба: 1 раз в месяц